1С:Розница 8. Книжный магазин

Программный продукт «1С:Розница 8. Книжный магазин» предназначен для комплексной автоматизации торговой деятельности одиночных и сетевых магазинов, ориентированных на продажу книжных и периодических изданий, аудио и видео, мультимедийной продукции.

«1С:Розница 8. Книжный магазин» автоматизирует учет всех операций, производящихся в магазине:
- Поступление товаров от контрагента на склад магазина;
- Перемещение товаров между складами магазина;
- Возврат товаров поставщику;
- Возврат товаров от покупателей;
- Продажа комплектов товаров;
- Инвентаризация товаров;
- Реализация товаров и услуг;
- Поступление денежных средств от покупателей;
- Перемещение денежных средств между кассами магазина;
- Оформление подписки на издания;
- Оформление чеков продажи и сводного отчета по контрольно-кассовой машине;
- Работа с эквайринговыми системами и с банковскими кредитами.
Основные пользователи программы «1С:Розница 8. Книжный магазин» – менеджер-консультант, кассир, администратор магазина, менеджер по работе розничных магазинов.
В программе «1С:Розница 8. Книжный магазин» реализованы возможности:
- учета печатных изданий с использованием их основных реквизитов: ISBN, номер по УДК, список авторов, издательство, периодичность и т. д.;
- учета периодических изданий. В соответствии с ГОСТ 7.4-95. «Издания. Выходные сведения» нумерация ведется в пределах года. В информационной базе каждый конкретный номер издания представлен в виде отдельной характеристики номенклатуры;
- пакетного создания характеристик за определенный период, для этого используется «Помощник создания характеристик периодических изданий»;
- морального устаревания товаров (книг, периодических изданий и пр.);
- назначения оптовых и розничных скидок на устаревшие товары. Также реализован дополнительный сервис по заполнению документов морально устаревшими товарами;
- работы с подписками. Данный механизм реализует возможность приема и выдачи подписок, а также контроля потребностей в подписных изданиях. Аналитическая отчетность позволяет получать сводную информацию о планируемых выдачах подписок, об остатках на складах и о подписках, уже переданных в службу доставки. Реализована возможность приема и выдача подписок в режиме РМК;
- учета товаров в доставке. Предусмотрена работа через курьерскую службу доставки или почтой. Реализована возможность печати основных почтовых бланков. Бланки заполняются на основании данных, внесенных в информационную базу. Реализована возможность анализа товаров, находящихся в доставке.
«1С:Розница 8. Книжный магазин» поддерживает работу распределенных информационных баз (РИБ), а также может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office).  В качестве управляющей системы для конфигурации «1С:Розница 8. Книжный магазин» может использоваться конфигурация «Управление торговлей» редакции 10.3.
В программном продукте «1С:Розница 8. Книжный магазин» наряду с многомагазинным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.