1С:Розница 8. Салон оптики

Программный продукт «1С:Розница 8. Салон оптики» предназначен для комплексной автоматизации торговой деятельности магазинов, салонов, розничных торговых точек и розничных сетей, ориентированных на продажу очков, оправ, линз и аксессуаров для очков.

«1С:Розница 8. Салон оптики» автоматизирует учет всех операций, производящихся в магазине:
- Поступление товаров от контрагента на склад магазина
- Перемещение товаров между складами магазина
- Возврат товаров поставщику
- Возврат товаров от покупателей
- Продажа комплектов товаров
- Инвентаризация товаров
- Реализация товаров и услуг
- Поступление денежных средств от покупателей
- Перемещение денежных средств между кассами магазина
- Работа с эквайринговыми системами и с банковскими кредитами
- Оформление чеков продажи и сводного отчета по контрольно-кассовой машине
- Проведение диагностики
- Оформление заказа клиента
Основные пользователи программы «1С:Розница 8. Салон оптики» – менеджер-консультант, врач, мастер по изготовлению очков,  администратор салона, менеджер по работе розничных магазинов.
В программе «1С:Розница 8. Салон оптики» реализованы возможности:
- ведения учета в разрезе оптических характеристик линз, таких как: Sph, Cyl, Ax, Add, BC и т.д. Значения оптических характеристик используются для автоматического формирования наименования аналитики товара;
- механизм, позволяющий сохранять в информационной базе биометрические характеристики зрения клиента. При помощи данного механизма можно производить диагностику зрения клиента до и после коррекции, выписывать рецепты на производство новых очков, производить подбор контактных линз, отражать жалобы клиента, фиксировать диагноз зрения. Посредством механизма можно отслеживать историю болезни индивидуально для каждого клиента;
- интерфейсный инструмент, позволяющий упростить работу врача, производящего диагностику зрения клиента и выписку рецепта для производства очков или подбор контактных линз. Посредством данного автоматизированного рабочего места (АРМ) возможен ввод подробной информации о новом клиенте (ФИО, возраст, пол, контактная информация). Возможен просмотр истории и оформление новой диагностики с целью простой проверки зрения, подбора контактных линз, выписки рецепта новых очков или проверки зрения после коррекции;
- оформление заказа на производство новых очков, покупку контактных линз или прочих аксессуаров. Оплату по заказу клиенту не обязательно выполнять сразу, ее можно производить частично и на любом этапе выполнения заказа;
- интерфейсный инструмент, позволяющий упростить работу консультантов и кассиров, оформляющих и контролирующих выполнение заказов, осуществляющих прием оплаты и выдачу заказов;
- механизм отражения процесса производства новых очков, который позволяет контролировать процесс производства и затраты при выполнение заказов;
- реализован набор специализированных аналитических отчетов. Данные отчеты позволяют анализировать и контролировать работу врачей, консультантов, кассиров и мастеров, отслеживать историю и этапы выполнения заказов, анализировать затраты по производству.
«1С:Розница 8. Салон оптики» поддерживает работу распределенных информационных баз (РИБ), а также может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office).  В качестве управляющей системы для конфигурации «1С:Розница 8. Салон оптики» может использоваться конфигурация «Управление торговлей» редакции 10.3.
В программном продукте «1С:Розница 8. Салон оптики» наряду с многосалонным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.